Благоустройство

Фотогалерея благоустройства территорий

 

Благоустройство городов одним из существенных элементов включает в себя вопросы санитарной уборки и очистки городских территорий. Санитарная уборка городов и населенных пунктов включает уборку улиц, площадей, набережных и других городских проездов, удаление бытовых отходов от домовладений за пределы городов с последующим обезвреживанием отходов на специально отведенных для этого местах (поля ассенизации, свалки, мусоросжигательные заводы), предотвращение размножения мух и грызунов.

Работы, выполняемые при уборке городских территорий, существенно зависят от сезона. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя, и холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега. В соответствии с этим выполняется летняя и зимняя уборка городских территорий.

Основными операциями летней уборки являются подметание и мойка проезжей части улиц. В осеннее время производят подметание и сгребание листьев, очистку от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной – расчищают канавы для стока талых вод к люкам. В организации летней уборки улиц выделяют главную уборку, которую проводят обычно ночью или рано утром, до начала интенсивного городского движения, и дежурную уборку, которую осуществляют в течение дня.

Работы в зимнее время направлены на удаление снега и наледей, т.е. обеспечение чистоты дорожных покрытий и безопасности движения по ним. Особые сложности в организации зимней уборки городов заключаются в том, что заранее практически невозможно определить объем работ и время их проведения.

Организация уборки городских территорий осуществляется с учетом характера застройки, планировки городских магистралей и улиц, климатических условий. При организации уборки городских территорий надо учитывать передовой зарубежный опыт. Так, ряд зарубежных стран имеет значительный опыт снегоуборки и противогололедной обработки дорожных покрытий, минимизации экологических воздействий от применяемых реагентов.

Основной задачей в организации зимней уборки дорог и магистралей является эффективная очистка от снега и льда при минимальном использовании противогололедных реагентов. Поэтому во многих странах предпочитают сочетать механический и химический способы обработки снега и дорожных покрытий. Причем предпочтение отдается предварительной механической уборке снега с последующей обработкой реагентами его остатков и уборкой талого снега (если высота его слоя составляет более 1-2 см).

Для минимизации скользкости и противодействия образованию гололеда используется превентивная обработка дорожных покрытий жидкими реагентами на основании данных системы прогнозирования и управления состоянием дорожных покрытий. Важным моментом является оптимальный подбор номенклатуры реагентов, а также их смесей.

Подобная организация зимней уборки дорог и магистралей возможна лишь при наличии развитой инфраструктуры обеспечения функционирования дорожных служб, включающей:

- разнообразный парк дорожной снегоуборочной техники;

- склады жидких и твердых реагентов, а также узлы их смешения;

- качественные реагенты различного назначения;

- систему прогнозирования и управления состоянием дорожных покрытий.

Организация своевременного удаления отходов с городских территорий сопряжена с определением нормы накопления ТБО, расчетом необходимого количества транспортных средств, выбором мощности сооружений для обезвреживания и утилизации.

Механизированную уборку улиц и вывоз бытовых отходов в крупных городах осуществляют специализированные автотранспортные хозяйства (спецавтохозяйства). В отдельных городах эту работу выполняет дорожно-эксплуатационное управление. В небольших городах, где небольшой парк специальных машин, уборку улиц и вывоз бытовых отходов осуществляют комбинаты благоустройства.

На подобном предприятии возможно широкое применение совмещения профессий. Например, зимой водители подметально-уборочных машин работают на снегопогрузчиках, на летний период из водителей пескоразбрасывающих машин формируются бригады для выполнения строительно-монтажных работ.

Порядок организации уборочных работ зависит от уровня благоустройства, состояния дорожных покрытий, от значимости улиц и района города. Специализированные автохозяйства или участки создаются в каждом административном районе города. В этих организациях определяют объемы работ и число машин, необходимых для их выполнения; рассчитывают потребность в технологических материалах; заключают договоры на уборку территорий; разрабатывают технологические режимы уборки с учетом местных условий и в зависимости от располагаемой техники; проводят уборку территорий и вывоз мусора.

Исполнительные органы власти утверждают титульные списки улиц, подлежащих уборке; закрепляют отдельные территории города за соответствующими организациями; определяют места размещения пескобаз, снежных свалок, пунктов выгрузки смета и заправки водой поливочных машин, а также число и места размещения дежурных уборочных машин.

Организация работ по сбору и удалению твердых бытовых отходов осуществляется по территориальному принципу: территорию города разбивают на эксплуатационные участки, обслуживаемые механизированной колонной спецавтохозяйства. Работы по санитарной уборке можно отнести к работам с высоким уровнем механизации труда. Существует большое разнообразие уборочной техники на автомобильном ходу. Содержанием и обслуживанием этой техники занята большая часть рабочего персонала спецавтохозяйств и баз механизации

 Создание красивого внешнего облика — непростая задача для администрации любого поселения, и каждая решает ее с учетом особенностей природного ландшафта, финансовых возможностей и потребностей населения. Нужно отметить, что в течение 2023 года на территории муниципального округа в рамках благоустройства были проведены работы по посадке декоративных кустарников, реставрации памятников, разбивке и обслуживанию клумб и цветников, облагораживанию центральной площади, городских улиц и мест отдыха.

Особенностью правового регулирования в области благоустройства территории является его распределение по нескольким сферам законодательства. Исторически понятие благоустройство сводилось к комплексу мероприятий по планировке и озеленению новых и существующих населенных мест. Такие философы, как Платон, Аристотель и Гиппократ уже в то время поднимали проблемы благоустройства территории. В своих работах они, как правило, рассматривали формирование ландшафта города. В античный период существенный вклад в градостроительство, в том числе и в разработку вопросов ландшафтной архитектуры, сделал римский архитектор Витрувий, живший в I в. до н. э. Автор «Десяти книг об архитектуре» — единственного полностью дошедшего до нас античного архитектурного трактата — описал множество деталей, которые до сих пор используют весьма актуальны при ландшафтном дизайне. В 1928 году Л. А. Велихов определил, что под городским благоустройством следует понимать «деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность направлена к наивыгоднейшему использованию материальной среды с помощью установленных средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния (то есть благоустройство в широком смысле) живущего на ней и принадлежащего к господствующему классу коллектива». В современных реалиях под благоустройством в широком смысле следует понимать совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятной окружающей среды, осуществление внешнего благоустройства, например, озеленение территории, освещение улиц, придомовых территорий, устройство дорожного покрытия и тротуаров для граждан, а также обеспечение санитарного благополучия населения. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения .В ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в качестве вопросов местного значения, относящихся к благоустройству территорий городского округа, выделены следующие вопросы: − организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов; − защиты, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, которые расположены в границах населенных пунктов поселения; − создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан; − организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов, а также освещение улиц; − организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов. Более детально понятие благоустройство раскрывается в региональном законодательстве. С точки зрения норм градостроительного законодательства под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий . Таким образом, федеральное и региональное законодательство закрепляет благоустройство территорий как комплекс мероприятий, включающий в себя обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий, транспортную и инженерную инфраструктуру, содержание улиц и оснащение их необходимым оборудованием, озеленение территорий. Поддержание должного уровня благоустройства напрямую зависит не только от финансовых возможностей и правильных действий органов управления муниципальными образованиями, но и сознательности самих граждан, которая, прежде всего, выражается в желании содержать в надлежащем виде места общего пользования, соблюдать правила парковки, выгула домашних животных, воспитания бережного отношения у подрастающего поколения ко всему, что нас окружает. С благоустройством территории тесно связаны такие понятия, как объект благоустройства и элементы благоустройства. Как правило, к объектам благоустройства относятся территории, в отношении которых осуществляется деятельность по благоустройству, например, детские и спортивные площадки, площадки для выгула собак; автомобильные стоянки, парки, скверы, набережные, улицы и автомобильные дороги, контейнерные площадки, придомовые территории, технические зоны объектов инфраструктуры, а к элементам благоустройства территории — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства. Таким образом, сфера благоустройства относится к числу важных объектов государственного и муниципального управления и характеризуется разнообразными видами деятельности. К основным направлениям деятельности по благоустройству территории на сегодняшний день стоит отнести: − озеленение территории; − ремонт спортивного инвентаря на детских площадках; − оснащение детских и спортивных площадок соответствующим оборудованием; − установку урн и контейнеров; − текущий ремонт покрытий придомовых территорий; − мощение тротуаров для пешеходов; − установку и ремонт газонного ограждения; − посадку многолетних и однолетних растений (цветов, кустарников, деревьев); − ликвидацию несанкционированных свалок. В целом работа по благоустройству должна проводиться комплексно в рамках реализации целевых программ, предусматривающих оценку эффективности проводимых мероприятий.


Дата последнего изменения: 11-01-2024
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *